Обратная сторона МКД
09.12.2021 Автор: admin

Обратная сторона МКД 2

Во время первой смены управляющей компании, активная часть жителей четвертого корпуса «Поколения» самостоятельно провела обследование инженерного оборудования. Дом, которому на тот момент было менее двух лет, уже находился в плачевном состоянии.

Было выявлено огромное число недоделок со стороны застройщика, которые карманная УК «Ритц-Сервис» даже не попыталась устранить. Также был составлен внушительный по своим размерам список несоответствий проектной документации дома и не менее впечатляющий перечень нарушений требований нормативной документации.

Электрощитовые и тепловой пункт

Журналы о проведении профилактических работ в электрощитовых и в тепловом пункте не заполнялись, равно как и следов этих самых профилактических работ замечено не было. Почти два года в тепловом пункте эксплуатировались некорректно собранные теплообменники, что привело к протечкам и частичной порче оборудования.
Все это оборудование крайне дорогостоящее и бремя финансовых затрат на его ремонт или замену в конечном итоге лежит на собственниках.

Паркинг

Система отопления подземного паркинга изначально была собрана с грубыми ошибками, из-за чего она не могла работать на полную мощность. Так как застройщик установил несоответствующее оборудование, часть этой системы и вовсе не работает по сей день – непосредственно блоки тепловой завесы оказались без контроллеров управления. Несмотря на то, что УК «Ритц-Сервис» знала об этой проблеме, за почти два года так и не была предпринята попытка как-то решить этот вопрос. Не предпринимала никаких попыток исправить ситуацию и УК «АвгустЖКХ».

В том же подземном паркинге застройщик установил низкокачественные дешевые насосы по откачке воды и грязи, которые скончались буквально через несколько месяцев. Аналогичные насосы установлены в тепловом пункте – там они вышли из строя при первой попытке включения. УК «АвгустЖКХ» заменила насосы на аналогичные, но и эти протянули недолго. Сейчас требуется покупка и установка нормальных насосов. А пока отсутствие или наличие самых примитивных насосов создает угрозу затопления подвала и паркинга в случае возможных аварий.

СКУД и видеонаблюдение

Системы охраны и видеонаблюдения фактически перестали работать после первой же зимы. Причиной явилось желание застройщика сэкономить на проводах. Все камеры были соединены кусками проводов на многочисленных скрутках, а часть и вовсе «рассыпалась», так как изначально изготовитель этих проводов не предполагал их использование в уличных условиях. Подобная проблема была и с запирающими устройствами в подъездах. Работоспособность систем видеонаблюдения в итоге восстановили снова сами жители, заменив своими силами и за свой счет почти 4 км проводов. УК «Ритц-Сервис» и УК «АвгустЖКХ» проблему попросту игнорировали.

В момент передачи дома УК «Ритц-Сервис» заблокировала УК «АвгустЖКХ» доступ к диспетчерскому оборудованию дома, оставив его в закрытом помещении и сменив пароли на компьютерах. Как вы уже знаете на примере ЖК «Дыхание», это типичная практика группы ФСК – после сдачи дома выкидывать общедомовое слаботочное оборудование из помещений диспетчерской и передавать его третьим лицам. Председатель ТСН «Дыхание» вынуждена в судебном порядке возвращать реализованное помещение в статус общедомового.

Однако вернёмся в ЖК «Поколение» – после многочисленных и безуспешных попыток УК «АвгустЖКХ» получить доступ к оборудованию было принято решение временно отказаться от его использования и вынужденно переделать существенную часть: заменить считыватели на дверях, перенастроить контроллеры на автономную работу и снова перетянуть нескончаемые метры проводов. В итоге эти работы снова выполнили собственники самостоятельно – постоянное ожидание, пока УК «АвгустЖКХ» соизволит закупить недостающее оборудование и материалы, было неприемлемым.

Здесь отдельно стоит отметить умиляющее поведение УК «ВК Комфорт», которая после захвата дома, потребовала у совета дома предоставить им пароли от компьютеров, которые сменили их «коллеги» из УК «Ритц-Сервис».

Вентиляция и противопожарные системы

Вероятно, многие жители также не знают, что в доме существуют система вентиляции и противопожарные системы дымоудаления и воздушной подпоры. Благодаря первой можно дышать свежим воздухом в подвале, на паркинге и местах общего пользования, а вторые две являются критически важными составляющими системы противопожарной безопасности. К сожалению, и эти узлы в доме были обделены вниманием со стороны обеих управляющих компаний. Благодаря активным действиям инициативной группы, системы дымоудаления и воздушной подпоры в целом работают (что невероятно удивило проверяющего из МЧС, т.к. в соседних корпусах ситуация намного печальнее), однако существует список недоработок, которые до сих пор не исправлены в полном объеме.

Что касается системы вентиляции, то за все время эксплуатации дома к ней никто не притрагивался. Это видно в том числе и по пломбам на дверцах кассет фильтров с датами времен строительства дома. Если вы вдруг заметили, что стали чаще чихать, болеть респираторными заболеваниями, а также чувствуете затхлый запах в доме, то вы точно знаете, кому стоит направить за все это благодарность.

Электрика

Отдельного внимания также достойна электрика в доме. Здесь ситуация чем-то напоминает ситуацию с проводами камер видеонаблюдения. То ли от экономии, то ли просто от «высокой квалификации» строителей электрические сети больше напоминают веревочные письмена племени Майя: огромное количество скруток, бессмысленных петель, надрезов и соединений кабелей различного сечения и разных производителей. Люди, занимавшиеся электрификацией здания, мастерски освоили технику «пэчворк». Все это приправлено разболтанными клеммниками и металлическими лотками с острыми краями. Если вам окончательно надоели постоянно отключающиеся лампы освещения в МОПах, то благодарности за это вы также можете направить управляющим компаниям, которые ни разу не удосужились проверить состояние электрики.

В эту же копилку безумия стоит отправить вопрос фактически отсутствующей системы заземления и некорректно выполненной системы молниезащиты. О последнем жителей уведомил летом удар молнии, в результате которого в доме вышло из строя много важного оборудования. Например, погорели контроллеры управления шлагбаумами и вышли из строя насосы водоснабжения дома. Частично проблемы были устранены. Усилиями самих жителей – снова!

Канализация

Существуют и грубые нарушения норм застройщиком, которые приносят заметные неудобства жителям. Например, с ошибками спроектирована канализация, из-за чего на верхних этажах нередко срывает гидрозатворы в сантехнике, а на нижних этажах, наоборот, наблюдается так называемый «гидровыстрел», когда вода в раковине не может уйти, а унитаз «булькает» и источает зловоние. Особый фейл случился в первом подъезде дома, где на этаже по 8 квартир. Застройщик объединил продухи стояков канализации, что приводило к описанным выше неприятным явлениям. В итоге пришлось разобрать творение инженерного гения застройщика, оставив продухи стояков канализации открытыми на техническом этаже. «Меньшее из зол» позволило частично избавиться от проблем, хотя существует множество решений. Но, увы, ни одна управляющая компания не взялась за этот вопрос. Не «по проекту» …

Выводы

Здесь стоит рассказать о том, к чему приводит формальный подход к работе управляющих компаний. За время эксплуатации дома активные жители выявили несколько серьезных просчетов застройщика, в результате которых периодически заливает подъезды и затапливает подвал во время дождей. Отчаявшись получить помощь со стороны управляющей компании, собственники своими силами устранили течи. УК «ВК Комфорт», которая совершила рейдерский захват дома, сразу начала создавать видимость бурной деятельности по исправлению кажущихся им проблем в доме. Так в один из дней были удалены заплатки в местах течей (не по проекту же), что в первый же дождь привело к затоплению подвала.

Можно и дальше продолжать бесконечно перечислять недостатки в работе УК «Ритц-Сервис», УК «ВК Комфорт», УК «АвгустЖКХ» и искать им на замену мифическую УК «Хорошая». За время жизни в доме инициативная группа глубоко погрузилась в вопросы содержания, хорошо разобралась во всех проблемах дома. Своими силами жители сделали для жизни дома суммарно больше, чем все управляющие компании вместе взятые. Осознавая это, можно прийти к единственному логичному выводу: никто, кроме самих жителей не заинтересован в качественном содержании и обслуживании дома. Никто, кроме жителей, не знает лучше проблемы дома. Никто, кроме жителей, не заинтересован в качественном обслуживании и не будет контролировать содержание дома. Единственный способ не допустить упадка в доме – это управление самими жителями. Такая форма управления домом называется ТСН – товарищество Собственников Недвижимости. Четвертый корпус уже давно живет в режиме #можемсами.

И здесь хочется задать читателю логичный вопрос: «Так как же лучше жить – с сухим подвалом и светлыми коридорами или «по проекту», ущербность которого признал даже застройщик, заменив соединения на водопроводных трубах в МОП?