Осторожно: двери закрываются!
Кто контролирует состояние лифтового оборудования в МКД
Лифты относятся к общедомовому имуществу. Обслуживание и ремонт лифтового оборудования контролируют:
- либо управляющая организация;
- либо товарищество собственников недвижимости;
- либо лица, выполняющие работы в соответствии с заключенными договорами с собственниками при непосредственном управлении домом.
В минимальный перечень услуг по содержанию и ремонту лифтов в доме включены следующие работы:
- организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта;
- обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта;
- обеспечение проведения технического освидетельствования лифта, в том числе после замены элементов оборудования.
Как обслуживают лифты «Поколения»
С ноября 2021 г. жители дома 1 корп. 4 регулярно жалуются на работу лифтового оборудования – шум двигателей, скрежет тяговых ремней и резкие «сваливания» на несколько этажей.
Из недавних зафиксированных случаев:
- 01 марта в первом подъезде грузовой лифт пролетел вниз на 2 этажа и остановился;
- 15 марта незабываемые ощущения от полета испытали жители второго подъезда;
- 09 апреля не до развлечений было на «аттракционе» в третьем подъезде.
По поводу инцидентов жители обращались в диспетчерскую АО «ВК Комфорт». Многочисленные заявки в том числе на портале «Наш Город» (№ 42617333, 42769689, 40232901, 41734629, 42580081, 42335945 и др.) помогли примерно никак – проблемы каждый раз «успешно обнаруживались» и «эффективно устранялись», но лифты продолжали шуметь, скрипеть и пугать жителей своими бесконтрольными падениями.
Третьему подъезду особенно «везёт»: с ноября 2021 г. двигатель пассажирского лифта издает хорошо слышимый на последних этажах треск – о нем даже успели рассказать в репортаже телеканала Россия 1. Неоднократные обращения в диспетчерскую службу «Комфорта» в ноябре-декабре 2021 результата не дали, и 8 декабря 2021 г. один из жителей оформил заявку на портале «Наш город».
Хронология «исполнения» заявки №40232901 весьма увлекательна:
- 21 декабря 2021 г. проблема наконец обнаружена, всё необходимое якобы закуплено, анонсировано устранение неисправности до 20 января 2022 г.
- 26 января 2022 г. начальник Мосжилинспекции отчитывается о самоликвидации шума, и жителю приходится чудо опровергать
- опровержение вынуждает вновь найти источник шума и зафиксировать его в акте в присутствии консультанта ГЖИ СВАО – в связи с закупкой тяговых ремней срок работ отодвинули до 28 февраля 2022 г.
- череда праздничных дней и мерцающих событий вызвали «проблемы с логистикой», и срок устранения неполадок перекинули с запасом на апрель:
- ну, а где апрель, там и май…
Параллельно жители решили привлечь внимание представителей Роспотребнадзора, которым, отдадим должное, понадобилось всего три обращения, чтобы прислать в дом специалистов для замеров уровня шума в жилых помещениях.
Согласно официальному Заключению Роспотребнадзора максимальный уровень звука соответствует норме, а эквивалентный, более важный показатель, превышает предельно допустимые значения в квартире, что уж говорить про места общего пользования.
Максимальный уровень – фактическое пиковое значение шума в сутки. Оно может быть единичным и коротким по продолжительности.
Пример: сосед решил повесить картину, взял перфоратор и сверлит смежную с вами стену – громко, но недолго.
Эквивалентный – уровень постоянного шума, некий средний уровень всех пиковых значений шума за время работы лифтов в сутки.
Пример: сосед ежедневно сверлит по 100 отверстий в день в смежной с вами стене. В течение дня уровень шума в вашей квартире крайне высокий.
Роспотребнадзор направил в адрес АО «ВК Комфорт» Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и обеспечения нормативных уровней шума в ночное время суток при работе лифтового оборудования.
Но вот май уже совсем близко, а шум как был и так и остаётся, да и куда ему деваться, если знать как «обслуживают» лифты. Например жители первого подъезда после очередной недавней поломки могли лично оценить в каком состоянии находилась крыша лифта которым они пользовались каждый день.
И это после пафосных заявлений в прошлогодних отчетах «Комфорта» о том, что «мусор в шахтах лифтов убран после приемки дома от предыдущей управляющей организации», при которых однако таких серьезных проблем с шумом не возникало.
А вот чтобы действительно убраться уже за собой, представителям «Комфорта» потребовался стимул с портала «Наш город»:
Техническое освидетельствование лифтов
Ежегодно все лифты в многоквартирных домах должны проходить оценку соответствия нормам безопасности – во избежание несчастных случаев следует вовремя выявлять неисправные детали, производить их ремонт или замену. В нашем доме освидетельствование должны были провести не позднее 31 марта 2022 года. Именно эта дата была обозначена в информационных лифтовых табличках предыдущей управляющей организацией. «ВК Комфорт» одно время указывал тот же срок, правда, с очень «странной» датой ввода лифтов в эксплуатацию:
Однако в марте в лифтах появились новые наклейки:
Спустя неделю после истечения срока проведения ЕЖЕГОДНОГО технического освидетельствования на портал «Наш Город» был направлен запрос о предоставлении результатов. Сотрудники «Комфорта» не придумали ничего умнее, чем закрыть обращение отпиской о неких «проведенных работах по устранению неисправностей», ни словом не обмолвившись о проведении ЕЖЕГОДНОГО технического освидетельствования.
В наклейке появилась новая дата освидетельствования 11.22г., но чернил в ручке хватило на один лифт во втором подъезде. Во остальных – или пустографика, или 31.03.2022 г.:
При этом сами лифты после проведенных работ резко «помолодели», и по версии «Комфорта» оказались введенными в эксплуатацию в 2019 г.
О какой безопасности может идти речь, если домом управляют «специалисты», которые не в состоянии сопоставить дату ввода лифтов с датой годом их выпуска и оформлением распоряжения на ввод всего дома в эксплуатацию 27 декабря 2017? Тем более в нескольких сантиметрах от наклейки висит подсказка…
Если бы лифты действительно ввели в эксплуатацию пару лет спустя, после того как жители заселились в доме, то даже Заместителя руководителя Мосгостройнадзора Соловова, подписавшего разрешение на ввод дома в эксплуатацию в 2017 г. уволили бы за утрату доверия с госслужбы гораздо раньше.
Так кто же ТАК «обслуживает» наше лифтовое оборудование?
Компанию «Лифт Гарант», которая занималась обслуживание лифтов в корпусе 4, как при «Ритц-Сервис», так и при «АвгустЖКХ» в ноябре 2021 г. выставили за дверь. И вместо неё «Комфорт» притащил в дом некое ООО «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ» (ООО «ЭВМ» ИНН: 5001130996).
Общество было зарегистрировано в Балашихе в конце 2019 года. Соучредителем с долей в 50% стала гражданка Рясина Анна Сергеевна. Данная бизнес-вумен успешно руководит также ООО «СУ-864» – убыток этой организации за прошлый год превысил 120 млн. рублей, а в этом году опубликовано очередное, третье по счету, сообщение о Намерении кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве. Собственники корпуса 4 тоже сталкивались с этой организацией – на основании договора с ней МОЭК поставлял в наш дом тепловую энергию по услугам отопления и ГВС до мая 2018 г. После этого договор был расторгнут в связи с окончанием срока действия разрешения у «СУ-864», а ООО «УК Ритц-Сервис» так и не осуществило корректный перерасчет по теплу за 2018 г.
По «случайному» совпадению эта же дама является соучредителем очередной юридической фирмы «комфортной прокладки» «ЭГИДА», генеральным директором которой, к слову, является руководитель Юридического управления АО «ВК Комфорт» Шуникова И.М. Организация специализируется исключительно на судебных тяжбах «ВК Комфорта» по взысканию задолженности за коммуналку с целью урвать с жителей дополнительно компенсацию расходов на представителей в суде.
Соседи, лифт в третьем подъезде шумит, особенно ночью. Да и днем слышно сильно. Когда будет выдворен из управления дома рейдер — АО «ВК Комфорт»?