Меры социальной поддержки
19.03.2022 Автор: admin

Отключение от коммунальных услуг: почему собственникам важно понимать свои права

АО «ВК Комфорт» выставляет квитанции с некорректными расчетами и планомерно растущей платой за ОДН по электроэнергии, начисление которой не предусмотрено законом для г. Москвы в принципе. Прибегает к самому незатратному способу сбора платежей – запугиванию жителей, нарушая таким образом в очередной раз законодательство в сфере ЖХК.

При этом АО «ВК Комфорт» не обеспечило возможность платы за жилищно-коммунальные услуги наличными, как того требует законодательство. Роспотребнадзор в очередной раз привлек организацию к административной ответственности за подобное нарушение:

Корректировку незаконно начисленных платежей «Комфорт» откладывает на каждый последующий месяц, наличную оплату в своем офисе не принимает, но при этом рассылает уведомления о повышении размера пеней в связи с изменением ключевой ставки Банка России.

Даже российские законодатели уже приняли решение наделить Правительство Российской Федерации дополнительными полномочиями в области начисления и уплаты штрафных санкций в случаях неполного и (или) несвоевременного внесения платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт с целью их снижения в связи с ростом ключевой ставки.
На текущий момент законопроект уже рассмотрен Государственной Думой и Советом Федерации в качестве одной из мер социально-экономической поддержки граждан, подписан Президентом и зарегистрирован за номером №58-ФЗ от 14.03.2022г. Соответствующее Постановление Правительства на подходе.

С повышением пеней в ход пошли и другие рычаги давления – угрозы об ограничении коммунальных услуг, напечатанные на оборотной стороне квитанций за февраль 2022 г.

Призываем жителей в первую очередь помнить о своих правах и существующих нормах закона. Когда потребитель платит за коммунальные услуги не в полном объёме больше одного месяца, исполнитель может ограничить или приостановить предоставление ему коммунальных услуг (п. 118 ПП РФ № 354).
Но…

  • Законодатель предусмотрел, что приостановить можно далеко не все услуги – ограничивать подачу отопления и холодной воды запрещено (пп. «в» п. 119 ПП РФ 354).
  • Собственники помещений в корпусе 4 давно приняли решение рассчитываться за электроэнергию напрямую с поставщиком ресурса – АО «Мосэнергосбыт». Управляющая организация не имеет права вмешиваться и нарушать работу системы электроснабжения. Мосэнергосбыт отвечает за поставку электричества и только эта организация обладает правом ограничения подачи ресурса в случае подтвержденной задолженности.
  • В ходе общего собрания собственников в октябре-ноябре 2021 г. большинство собственников также высказались за переход на прямые расчёты АО «Мосводоканал». Эта организация приняла протокол собрания и подтвердила установленный законодательством срок перехода на прямые договоры с 01 апреля 2022г. Однако, АО «ВК Комфорт» с прошлого года не предоставляет запрошенные ресурсоснабжающей организацией сведения. В начале марта 2022 г. «Комфорт» сообщил «Мосводоканалу», что якобы оспаривает в судебном порядке принятое большинством собственников абсолютно легитимное решение о переходе на прямые договоры по водоотведению. При том что никакого решения суда о признании результатов указанного собрания незаконным не существует – АО «ВК Комфорт» в очередной раз не гнушается распространением фейков.

Угрозы со стороны АО «ВК Комфорт» под руководством А.И. Яценко по ограничению жителей в коммунальных ресурсах являются злонамеренными и направленными на нарушение санитарно-гигиенических условий в квартирах собственников, что недопустимо для постоянного проживания граждан.

С целью предостережения совершения преступления в адрес АО «ВК Комфорт» от лица ТСН «Поколение» направлено обращение с подробным обоснованием правовой позиции:

ish-24-ish-sajt

При этом нельзя не отметить, что каждый собственник обязан платить за жилищно-коммунальные услуги в адрес легитимно выбранной эксплуатирующей и ресурсоснабжающих организаций.

На текущий момент жителям можно порекомендовать:

  • сохранять все квитанции об оплатах на случай разбирательств с АО «ВК Комфорт» в будущем;
  • требовать перерасчет в обращениях через ГИС ЖКХ, если по начислениям возникают вопросы;
  • если и платить «ВК Комфорт», то только за потребленные коммунальные услуги (холодная вода, приготовление ГВС, водоотведение, отопление) в виде отдельных платежных поручений с указанием соответствующего назначения платежа (например: оплата коммунальной услуги водоотведения от Сидорова В.И., Москва, Нововладыкинский проезд, д.1, к.4, кв.308, за декабрь 2021).